Практическое использование модели Кано
Провел анализ для Петербургского Отделения PMI.
Задача — понять правильно ли отделение подходит к работе в соц. сетях и наполнят ли их тем, что ждут читатели.
Результаты любопытные (например, среди наших членов, строители интересуются agile едва ли не больше, чем ИТ-шники). Или, скажем, менеджеров-строителей не раздражают статьи про ИТ-управление, обратное неверно.
Выборка оказалась маловата (66 человек), так что высокого доверия к данным нет.
Результаты тщательно описал в отчете (вплоть до пошагового заполнения таблиц формулами). Если кому-то будет интересно как на практике реализовать модель Кано — пожалуйста, пользуйтесь.
Ключ:
- E – exciter («сверх ожиданий», т.е. если будет – хорошо; нет – ничего страшного)
- R – reverse («обратный эффект», если будет – очень плохо, оттолкнет пользователей)
- I – indifferent («все равно», и наличие и отсутствие практически не волнует пользователей)
- M – mandatory («обязательно», ожидается большинством, если ее не будет – пользователи очень расстроятся)
- Q – questionable («непонятно», т.е. либо читатели не поняли вопрос, либо была спрошена глупость)
- L – linear («линейная», т.е. полезная, чем больше таких будет, тем лучше для пользователей).
Сводная таблица результатов.
Виды публикации на сайте и в соц. сетях СПб PMI: | Q | R | E | I | M | L | Количество ответивших |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вакансии для менеджеров проектов | 2% | 6% | 24% | 21% | 15% | 32% | 66 |
Публикации о зарплатах руководителей проектов | 2% | 6% | 24% | 38% | 6% | 24% | 66 |
Публикации о бесплатном обучении и бесплатных тренингах для руководителей проектов | 2% | 0% | 14% | 8% | 17% | 61% | 66 |
Рекламные публикации о платном обучении и платных тренингах для руководителей проектов | 0% | 6% | 11% | 47% | 8% | 29% | 66 |
Публикации глав книг из художественной литературы | 0% | 17% | 14% | 35% | 2% | 33% | 66 |
Публикации об управлении ИТ-проектами | 0% | 3% | 11% | 32% | 12% | 42% | 66 |
Публикации об управлении строительными проектами | 0% | 9% | 6% | 36% | 12% | 36% | 66 |
Публикации об управлении проектами в государственном секторе | 3% | 0% | 11% | 41% | 6% | 39% | 66 |
Публикации о стандартах управления проектами в целом (стандарты PMI, IPMA, Prince2 и другие) | 5% | 0% | 8% | 14% | 20% | 55% | 66 |
Публикации о гибких подходах в управлении проектами и разработке продуктов (agile – SCRUM, Kanban и прочие) | 3% | 3% | 11% | 14% | 11% | 59% | 66 |
Собственные статьи (написанные членами PMI или специально приглашенными авторами) | 0% | 0% | 21% | 14% | 11% | 55% | 66 |
Репосты (перепечатки) чужих статей написанных преимущественно в рекламных целях (консультантами для собственных блогов и сайтов, посвященных консалтингу и обучению – типа "PMExpert", "Проектные сервисы", "Проектная практика" и другие) | 0% | 9% | 8% | 58% | 6% | 20% | 66 |
Репосты чужих статей с общедоступных не рекламных источников типа habrahabr | 3% | 6% | 15% | 48% | 8% | 20% | 66 |
Статьи о проектном управлении, переведенные волонтерами PMI, ранее не публиковавшиеся на русском языке | 0% | 2% | 15% | 20% | 5% | 59% | 66 |
Новости с официального сайта PMI и официальных групп PMI global | 0% | 3% | 18% | 26% | 8% | 45% | 66 |
Новости с официального сайта PMI и официальных групп PMI global | 0% | 3% | 18% | 26% | 8% | 45% | 66 |
Главные выводы:
- Публикации о зарплатах и вакансиях – очень востребованы (это повод задуматься для нас о разделении групп, чтобы не вызвать конфликт интересов).
- Бесплатное обучение интересно, реклама платного – не раздражает.
- Среди нашей аудитории преобладают ИТ-менеджеры (более чем половине из них не интересен гос. сектор). Управление стройкой весьма интересно (но уступает ИТ-менеджменту), некоторых «строительные» публикации раздражают.
- Интересны темы и «классических» методологий (PMI, IPMA, Prince2), и гибких. «Строители» интересуются agile ничуть не меньше ИТ-шников.
- Среди желательных авторов и источников – на первом месте эксклюзивные публикации, на втором переводы. Репосты статей консультантов, написанные в рекламных целях, а также статьи для новичков с habrahabr никто не читает (причем статьи консультантов раздражают отдельных читателей) – нам нужно определенно опасаться переполнения наших соц. сетей такими статьями, они, в лучшем случае, балласт.