Практическое использование модели Кано

Провел анализ для Петербургского Отделения PMI.

Задача — понять правильно ли отделение подходит к работе в соц. сетях и наполнят ли их тем, что ждут читатели.

Результаты любопытные (например, среди наших членов, строители интересуются agile едва ли не больше, чем ИТ-шники). Или, скажем, менеджеров-строителей не раздражают статьи про ИТ-управление, обратное неверно.

Выборка оказалась маловата (66 человек), так что высокого доверия к данным нет.

Результаты тщательно описал в отчете (вплоть до пошагового заполнения таблиц формулами). Если кому-то будет интересно как на практике реализовать модель Кано — пожалуйста, пользуйтесь.

Ключ:

  • E – exciter («сверх ожиданий», т.е. если будет – хорошо; нет – ничего страшного)
  • R – reverse («обратный эффект», если будет – очень плохо, оттолкнет пользователей)
  • I – indifferent («все равно», и наличие и отсутствие практически не волнует пользователей)
  • M – mandatory («обязательно», ожидается большинством, если ее не будет – пользователи очень расстроятся)
  • Q – questionable («непонятно», т.е. либо читатели не поняли вопрос, либо была спрошена глупость)
  • L – linear («линейная», т.е. полезная, чем больше таких будет, тем лучше для пользователей).

Сводная таблица результатов.

Виды публикации на сайте и в соц. сетях СПб PMI: Q R E I M L Количество ответивших
Вакансии для менеджеров проектов 2% 6% 24% 21% 15% 32% 66
Публикации о зарплатах руководителей проектов 2% 6% 24% 38% 6% 24% 66
Публикации о бесплатном обучении и бесплатных тренингах для руководителей проектов 2% 0% 14% 8% 17% 61% 66
Рекламные публикации о платном обучении и платных тренингах для руководителей проектов 0% 6% 11% 47% 8% 29% 66
Публикации глав книг из художественной литературы 0% 17% 14% 35% 2% 33% 66
Публикации об управлении ИТ-проектами 0% 3% 11% 32% 12% 42% 66
Публикации об управлении строительными проектами 0% 9% 6% 36% 12% 36% 66
Публикации об управлении проектами в государственном секторе 3% 0% 11% 41% 6% 39% 66
Публикации о стандартах управления проектами в целом (стандарты PMI, IPMA, Prince2 и другие) 5% 0% 8% 14% 20% 55% 66
Публикации о гибких подходах в управлении проектами и разработке продуктов (agile – SCRUM, Kanban и прочие) 3% 3% 11% 14% 11% 59% 66
Собственные статьи (написанные членами PMI или специально приглашенными авторами) 0% 0% 21% 14% 11% 55% 66
Репосты (перепечатки) чужих статей написанных преимущественно в рекламных целях (консультантами для собственных блогов и сайтов, посвященных консалтингу и обучению – типа "PMExpert", "Проектные сервисы", "Проектная практика" и другие) 0% 9% 8% 58% 6% 20% 66
Репосты чужих статей с общедоступных не рекламных источников типа habrahabr 3% 6% 15% 48% 8% 20% 66
Статьи о проектном управлении, переведенные волонтерами PMI, ранее не публиковавшиеся на русском языке 0% 2% 15% 20% 5% 59% 66
Новости с официального сайта PMI и официальных групп PMI global 0% 3% 18% 26% 8% 45% 66
Новости с официального сайта PMI и официальных групп PMI global 0% 3% 18% 26% 8% 45% 66

Главные выводы:

  • Публикации о зарплатах и вакансиях – очень востребованы (это повод задуматься для нас о разделении групп, чтобы не вызвать конфликт интересов).
  • Бесплатное обучение интересно, реклама платного – не раздражает.
  • Среди нашей аудитории преобладают ИТ-менеджеры (более чем половине из них не интересен гос. сектор). Управление стройкой весьма интересно (но уступает ИТ-менеджменту), некоторых «строительные» публикации раздражают.
  • Интересны темы и «классических» методологий (PMI, IPMA, Prince2), и гибких. «Строители» интересуются agile ничуть не меньше ИТ-шников.
  • Среди желательных авторов и источников – на первом месте эксклюзивные публикации, на втором переводы. Репосты статей консультантов, написанные в рекламных целях, а также статьи для новичков с habrahabr никто не читает (причем статьи консультантов раздражают отдельных читателей) – нам нужно определенно опасаться переполнения наших соц. сетей такими статьями, они, в лучшем случае, балласт.

Все ссылки одним списком: