Перевод статьи о том, кто такие консультанты и что такое консалтинг

Любительский перевод статьи "для начинающих" "Management Consulting and the Consulting Industry 101" о консалтинге и буднях консультанта.

Добрый менеджмент

Порой кажется, что все в наши дни стали консультантами – стратегические консультанты, консультанты по технологиям, ИТ-консультанты, маркетинговые консультанты и список можно продолжить.

Всеобъемлющее определение может выглядеть так: «консультант – это тот, кому платят деньги за советы по определенным направлениям».

В данной заметке я попытаюсь ответить на 3 больших вопроса:

  • «Кто такие консультанты»?
  • McKinsey, Accenture, Monitor – какова разница между разными консалтинговыми компаниями?
  • Что именно делают консультанты в своей работе?

Кто такие консультанты?

Обычно, бизнес-консультанты обладают следующими качествами:

  1. Высоко компетентны в некой предметной области.
  2. Имеют связи в своей индустрии.
  3. Используют репутацию и/или бренд (основанный на опыте, публикациях и проч.).
  4. Обладают высочайшими коммуникационными навыками.

Компании часто сталкиваются с вопросами, для ответа на которые у них нет либо возможностей, либо времени. Вот здесь и появляются консультанты. Вооруженные 4 вышеперечисленными качествами они ищут ответы на поставленные вопросы.

McKinsey, Accenture, Monitor – какова разница между разными консалтинговыми компаниями?

Консалтинговая индустрия сегментирована следующим образом:

  • Компании занимающиеся управленческим консалтингом (такие как McKinsey, Bain).
  • Компании по типу магазинов «все-в-одном» и технологически-ориентированные компании (такие как Accenture, Deloitte).
  • Нишевые фирмы, по типу «бутиков» (такие как Mercer HR, Kurt Salmon).
  • Независимые консультанты.

Такая классификация не идеальна. Например, «бутиковые» консалтинговые фирмы могут заниматься управленческим консалтингом, компании из категории «все-в-одном» часто фокусируются на ИТ-технологиях и меньше на стратегии.

В дополнение – многие корпорации в настоящее время имеют «внутренние консалтинговые группы», часто пополняемые, например, из числа бывших сотрудников McKinsey-Bain-BCG.

Кроме того, многие венчурные капиталисты будут делать для опекаемых ими компаний то же, что, скажем Monitor делает для своих клиентов из списка Fortune 500.

Итак, что же именно занимаются консультанты?

Ответ определяется множеством условий. Если Вы аналитик, сосредоточенный на управленческом консультировании, то Вам предстоит тяжело потрудиться для того, чтобы ответить на вопросы клиента.

Вам понадобится следующее программное обеспечение:

  • Microsoft PowerPoint.
  • Microsoft Excell.
  • Электронаня почта (и много, очень много писем).

Вам также пригодятся следующие гаджеты:

  • Коммуникатор (BlackBerry).
  • Ударопрочный ноутбук.

Ваше рабочее расписание будет включать:

  • Совещания с клиентами.
  • Внутренние совещания (с командой).
  • Сбор и анализ информации.
  • Подготовку слайдов.
  • Звонки и телефонные конференции.

Все это Вам придется проделать для получения максимально полных, основанных на фактах идей и ответов, которые не были известны вашим клиентам. Эти идеи и факты ложатся в основу рекомендаций, формулируемых вашей командой. На основании рекомендаций (в идеале) клиенты будут строить дальнейшие изменения своего бизнеса, с целью получить:

  • Увеличение доходов.
  • Снижение затрат.
  • Уточнение стратегический целей.
  • Тактику найма и увольнения сотрудников.
  • И так далее.

01.04.2011